МК на Дону, Ростов-на-Дону,
27 ноября 2013 г.
Мы позволяем себя обманывать
501 просмотр
Различного рода компании - банковские, страховые, управляющие - используют многочисленные неявные схемы отъема денег у населения.
*** Потребительский кредит возмещает другие потери банка
Хороший способ возместить свои риски придумали работники банков – навязывание дополнительных услуг. Так, «Альфа-Банк» при выдаче потребительского кредита не дает возможности отказаться от страховки. Когда настает время погашать кредит, банк выставляет требование ликвидировать задолженность и по страховке. В интернете пользователь рассказала, что с учетом страховки сумма по ее кредиту увеличилась почти на три тысячи рублей. К тому же банк навязывает свою страховую компанию - «АльфаСтрахование-Жизнь». Следующее ухищрение: документы, по которым потребитель решает, брать ли ему кредит, оформляются микрошрифтом. Еще уловка - банк навязывает дополнительную услугу «Майсефети». На пакет документов наносится наклейка, которая якобы защищает их: нашедший в случае потери знает, кому вернуть бумаги. - Это совершенно бессмысленная услуга, - считает начальник отдела изучения и контроля товарных рынков антимонопольной службы Наталья Кожемяко,- за которую надо платить, а это двойное обременение. Банк «Ренессанс Капитал» вообще не предоставлял возможности отказаться от страховки, включая в заявление на кредит условие об обязательном подключении к программе страхования. После требования УФАС он оформляет страховку отдельно. Сбербанк был признан нарушившим ст. 10 закона «О защите конкуренции в вопросах кредитования». Он перешел на выдачу кредитов только способом аннуитетных платежей, из-за чего заемщик нес дополнительныерасходы. Комиссия антимонопольной службы Ростовской области выдала банкам предписания об устранении нарушений еще в 2012 году, их законность была подтверждена судами трех инстанций в 2013 году. Только «Альфа-Банк» еще пытается доказать, что использовал в составлении документов шрифт восьмого кегля, а не мельче.
Взял ОСАГО - бери в нагрузку другие страховки
Страховые компании также используют многочисленные ухищрения. Лидером можно считать ООО «Росгосстрах» («РГС»). - Договор ОСАГО заключается только при условии приобретения дополнительных страховок, - рассказала Наталья Кожемяко. - Мы зафиксировали случай, когда 75-летнему мужчине была навязана страховка частного домовладения. Ему выписали ОСАГО только после того, как он застраховал дом. Водитель сам пожаловался в антимонопольную службу. И подобных жалоб от жителей области - 54, а еще 19 - по поводу нарушения ценового порядка. Помимо этого «РГС» применяет при оформлении ОСАГО вместо понижающего коэффициента повышающий. Страховщик нарушает правила, тем самым увеличивая сумму оплаты. - Мы сначала «РГС» предложили добровольно устранить нарушения, вынесли предупреждение, - сообщила Наталья Кожемяко. - Формально они отчитались, что отменили внутренние приказы, а наплыв жалоб от жителей области не прекратился. Два года назад служба заводила дело по другому поводу - одно исправили, другое стали нарушать. Это, скорее всего, продуманная тактика компании «Росгосстрах». По словам Натальи Кожемяко, все дела, связанные с нарушениями этой компании, находятся на стадии рассмотрения.
Элла ВАСИЛЕНКО (с сокращениями)
Вся пресса за 27 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|